Модернизация 4L80E в 6-ти ступ!

Всё о внешней и внутренней доработке и тюнинге наших внедорожников
:tuning:
Аватара пользователя
николаи
Сообщения: 8544
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 20:53
Репутация: 31
Город / City: Екатеринбург
Возраст / Age: 50
Имя: Николай
Откуда: ЕКАТЕРИНБУРГ т 89122623461
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 188 раз

Re: Модернизация 4L80E в 6-ти ступ!

Сообщение николаи »

да..засада...внутренний TCM и клапана управления плавным переключением не как у нас просто пружины а электронные ..по принципу водопроводного грубо говоря крана.. :-( Compushift ECM контроллер ее не заведет..или бабок слупят пипец..
Последний раз редактировалось николаи 10 фев 2013, 19:11, всего редактировалось 1 раз.
Remember- H1s go to war,H1s are just HMMWVs dressed up for the prom anyway. H2s go to the mall. Hummer, every drive is an adventure! http://www.drive2.ru/cars/hummer/h1/h1/nikolai8618/ Изображение
mraaaooo
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 02:26
Репутация: 9
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Модернизация 4L80E в 6-ти ступ!

Сообщение mraaaooo »

можно два мозга поставить в одну машину...
97' HMCS B9 TD, 06' HMDS B25 DMAX W2
Аватара пользователя
forward
Сообщения: 4895
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:53
Репутация: 23
Город / City: Чебоксары +79053468986
Возраст / Age: 51
Имя: Игорь
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Модернизация 4L80E в 6-ти ступ!

Сообщение forward »

mraaaooo писал(а):механика там zf
но к ней нет раздатки
привод только задний....

братья предлагаю всерьез задуматься
над установкой 6L90
в крайнем случае 6L80


первая передача пониже нашей
шестая повыше

как раз то что надо

посадочные к нам подходят
разницы в длине нет особо
если переходник на 4wd брать от 2007 то раздатка встает как родная

момент держит в стоке 890 нм

самое то

чую основная проблема будет с мозгами....
на сабуре же стоит раздатка-но какая не знаю
Rust
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:06
Репутация: 0
Город / City: Moscow
Возраст / Age: 35
Имя: Роман

Re: Модернизация 4L80E в 6-ти ступ!

Сообщение Rust »

николаи писал(а):нам на крокодиле ни к чему..6 -имеет все равно то же запводское соотношение (( ВАЖНО!!! ВСЕ УВЕЛИЧЕННЫЕ ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА И ДОБАВЛЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ -ЭТО ПРОСТО ЗАБЛОКИРОВАННЫЙ ПРИНУДИТЕЛЬНО КЛАПАН ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА .В КОРОБКЕ НЕ ДОБАВЛЕНО ФИЗИЧЕСКИХ ШЕСТЕРЕНОК)
Тема конечно древняя как г...о мамонта, но-таки подниму. На самом деле 2 передачи были добавлены самые настоящие, работающие самыми натуральными шестеренками.
И добавлены они компанией TCI, готовящей коробки 4l60e под 900, а 4l80e под 1200 лошадок.

Предыстория создания 4l80E такова. Изначально в GM была создана 3-тупенчатая коробка гидромеханическая 3l80 (3 передачи вперед, одна назад). При чем 3-я передача была "прямой" (сколько оборотов делал коленвал, столко же получали на кардане, если кто не знает).

Когда в GM решили сделать 4-ступенчатую электронно-гидромеханическую коробку, то исходя из повышающихся требований к скоростям, внутри корпуса коробки между насосом и основной 3-ступенчатой коробкой основной установили 2-скоростной редуктор овердрайва, оставив основную коробку без изменений, при этом удлинив корпус АКПП и переделав систему управления.

Переключение передач стало таким: редуктор овердрайва выдает "прямую" передачу, пока в основной коробке включена 1, 2 или 3-я. 4-я же передача - это пееключение редуктора овердрайва на повышенную передачу когда в основной коробке продолжает быть включена 3-я. Другими словами редуктор овердрайва -это как на грузовых коробках делитель. Внашем случае он обеспечивает деление только 3-ей передачи.

Компания TCI переделала систему управления коробкой так, чтобы этт редуктор использовался для деления еще и первых двух передач. В итоге если раньше было так:
1 передача: коробка -1 передача, делитель - прямая
2 предача: коробка -2 передача, делитель - прямая
3 передача: коробка -3 передача, делитель - прямая
Овердрайв: коробка 3 передача, делитель - повышающая

Теперь стало так:
1 передача: коробка -1 передача, делитель - прямая
2 передача: коробка -1 передача, делитель - повышающая
3 передача: коробка - 2 передача, делитель - прямая
4 передача: коробка - 2 передача, делитель - повышающая
5 передача: коробка - 3 передача, делитель - прямая
6 передача: коробка - 3 передача, делитель - повышающая

Так повезло, что передаточное число 1-ой повышенной передачи не перекрывает 2-ю пониженную, а находится как раз между 1-ой пониженной и 2-ой пониженной. Иначе овчинка выделки не стоила бы.

Чтобы обеспечивать управление коробкой без замены блока управления, с этой 6-ступкой идет отдельный блок управления АКПП. При чем как опцию можно заказать переключение передач подрулевыми лепестками. Еще один бонус - возможность заказать коробку с усиленным съемным колоколом для крепления на различные двигатели.

Что касается коробки 4l60e, то в ней из-за совершенно иной кинематики отсутсвует делитель, что не позволяет делать с ней подобные выкрутасы. Однако и ее делают 6-ступенчатой, устанавивая делитель в отдельном корпусе после коробки. Для этого берется корпус от коробки для полного привода (с креплением под раздатку), вместо раздатки у танавливают делитель 4-ой предачи и получают 6 передач для заднего привода. И это тоже требует отдельного ЭБУ.
Последний раз редактировалось Rust 20 фев 2016, 21:50, всего редактировалось 1 раз.
Эд
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 14:00
Репутация: 2
Город / City: Бокситогорск
Возраст / Age: 40
Имя: Эд
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Модернизация 4L80E в 6-ти ступ!

Сообщение Эд »

Познавательно!
Аватара пользователя
SlavaSt
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 11:57
Репутация: 0
Город / City: СПб
Возраст / Age: 34
Имя: Вячеслав
Откуда: СПб
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Модернизация 4L80E в 6-ти ступ!

Сообщение SlavaSt »

Ууу сейчас появится Андрей Борода и внесет коррективы
Ответить

Вернуться в «ДОРАБОТКА И НАСТРОЙКА»